Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 33 ]
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему Комментировать

Блок питания сетапа 190Вт

Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Активный ЛА
Профиль  ICQ 
04 янв 2013, 13:31 Новое сообщение
Вот какая тема для вопрошания:
недавно приобрёл БПшник для системы ГоТо 12В/2А и АКБ 12В/7Ач.- Понятно, что вблизи цивилизации используется блок питания, а на выезды - аккум. Всё это хозяйство опробовать не успел ещё, готовлюсь пока теоретически. В связи с этим 2 вопроса:
1. Как поведёт себя привод с импульсным БПшником - не поплохеет ли ему? (Теоретически не должно) Можт, у кого соображения по этому поводу в развёрнутом виде? Выкладки по электротехнике приветствуются - разбираюсь в этом, но всё же хочется выслушать и сторонние мнения.
2. Поскольку аккум приобретался отдельно от бесперебойника (или откуда там его дёрнули - не знаю), то заряжать его оказалось нечем... На обычной автомобильной зарядке СОНАР написано, что заряжать можно АКБ ёмкостью 20-65 Ач (то есть мин ток заряда составит около 2А? - не хочется убивать свой свежекупленный...) или зарядка может вобще не запуститься на такой аккум. Есть вариант самому собрать источник тока на базе КРЕНки (LM) - для пальчиковых аккумов такое раньше творил, но при токе заряда 0,5-0,7 А КПД у такой системы, как у паровоза... Короче, второй вопрос - чем и как заряжать?
Последнее сообщение


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Администратор
Профиль 
04 янв 2013, 14:27 Новое сообщение
Жень, бесперебойником и заряжай. Там отсек для батареи должен открываться и батарея спокойно снимается.
А какой UPS? APC? Если нет, тогда сложнее.


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Активный ЛА
Профиль  ICQ 
04 янв 2013, 14:50 Новое сообщение
В том то весь фикус, что аккум приобрёл на БВФ отдельно. Поскольку в доме только буки, то УПСников никогда не держал... Есть ещё зарядка от шуруповёрта - видимо, придётся с ней тоже поэкспериментировать.


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Администратор
Профиль 
04 янв 2013, 14:59 Новое сообщение
ВОСХОД 613 писал(а)
В том то весь фикус, что аккум приобрёл на БВФ отдельно. Поскольку в доме только буки, то УПСников никогда не держал... Есть ещё зарядка от шуруповёрта - видимо, придётся с ней тоже поэкспериментировать.

Могу у себя в закромах UPS без батареи поискать.


Re: Вопросы обо всем

В сети - Эксперт
Профиль 
04 янв 2013, 15:18 Новое сообщение
Всё равно чем заряжать . Если представить аккум. в виде ведра , а зарядный ток в виде струйки воды то соответственно в зависимости от толщины струйки ведро будет наполняться быстрее или медленнее . Но напряжение на зарядном устройстве должно быть выше чем номинальное на аккумуляторе . Т.е в случае с аккумулятором от бесперебойника желательно иметь как минимум 15 вольт . Вопрос , когда прерывать зарядку . Лично я для сухих на 12 В от фирмы GS останавливаюсь когда тестер показывает 15.1 В . Для EQ-2 два года заряжал подобным образом аккум . 12v -1.2 Ач током 50 мА !!!! ( ~24-48 часов ) Чувствует себя он прекрасно . Думаю что зарядка от шуруповерта вполне подойдет .


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Активный ЛА
Профиль 
04 янв 2013, 20:25 Новое сообщение
Использую зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов за 500 р., покупал в радио-магазине, напряжение 2-6-12 В, автоматическое, нормал, думается. Ток заряда до 0,6 А.


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Активный ЛА
Профиль  ICQ 
04 янв 2013, 22:58 Новое сообщение
Dmiz, а поподробнее? Как называется? Покупалось на Кольцовской?


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Активный ЛА
Профиль 
05 янв 2013, 11:51 Новое сообщение
ВОСХОД 613, покупал около Орленка на Чайковского. Vanson зарядка. Фото прилагаю.Изображение


Re: Вопросы обо всем

В сети - Эксперт
Профиль 
05 янв 2013, 13:37 Новое сообщение
Раз зашел разговор о электропитании в полевых условиях , давайте поговорим о аккумуляторах, инверторах и т.д . Кто что использует , сколько по времени и какую нагрузку тянет .
Начну со своей только что собранной электростанции . Акуум автомобильный 55АЧ Delkor + инвертор 12 up 19 вольт Gembrid 80 ВТ . Питает HEQ5 + ноутбук с переферией . На испытания при -10 пару часов продержался больше не испытывал .


Re: Вопросы обо всем

Не в сети - Эксперт
Профиль 
05 янв 2013, 18:39 Новое сообщение
ВОСХОД 613
Герметичные кислотные аккумы, да и впринципе все рекомендовано заряжать током равным до 10% от их емкости, в твоем случае max ток 0,7A - в таком режиме будет достигнута их максимальная отдача и продолжительность жизни. Следующий момент для достижения максимально возможного заряда герметичных свинцово - кислотных аккумов напряжение должно быть поднято к концу заряда до 15В. Я заряжаю автомобильным импульсным зарядником с автоматическим стабилизатором выходного напряжения (на выход как раз 15В) а вот требуемый ток задаю регулятором и контролирую встроенным амперметром. У меня 2 аккума 12в/12ah ток при этом в начале зарядки выставляю до 1,2А, соответственно мин время зарядки полностью разряженного аккума 10 часов, в моих случаях до 4х часов т.к. полностью не разряжаю. Далее совет: никогда полностью не разряжай свинцово-кислотный аккум какой бы он не был. Допустим разряд не ниже 9В, если ниже то аккум значительно теряет свою емкость и ее больше не восстановишь, это так же касается батарей глубокого разряда - но у них это меньше выражено. Герметичные аккумы боятся холода и перегрева, в сильный мороз желательно хорошенько укутать и следить.

Работа импульсного бп на монтировке не должна сказаться, в ней еще свои dc/dc повышающие преобразователи. Да и работа импульсного б/п на высокой частоте позволяет лучше выпрямить пульсации чем в 50 гц трансформаторных б/п. Есть ли в б/б стабилизация выходного напряжения и защиты?


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
05 янв 2013, 19:06 Новое сообщение
Hermes
У меня как я писал выше 2 аккума 12v/12ah, один из них питает только монтировку, другой через DC/DC инвертор 12V-5V/5A питает USB HUB. Для питания бука в машине инвертор на 150w 12/220 - Но его КПД маленький и система может быстро посадить аккум в машине, поэтому надо периодически заводить. Сейчас в машину поставил генератор 12В/120А с "умным" регулятором напряжения - с бортовой сетью гораздо меньше проблем.
В планах посадить на 2й аккум б/п для фотика с фозможностью включения/отключения через USB, такойже блок включения/отключения через USB на хаб.


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

В сети - Эксперт
Профиль 
06 янв 2013, 13:59 Новое сообщение
Рационально ли использовать инвертор 12 -220В для питания ноутбука ? Сначала повышаем потом понижаем , потери сумашедшие . Что такое умный регулятор напряжения в генераторе ? Разве есть ещё какая - нибудь функция любого автомобильного регулятора чем поддерживать напряжение стабильным на уровне 13.5 - 14.5 В в указанном производителем диапазоне частоты вращения ротора генератора ?


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
06 янв 2013, 14:30 Новое сообщение
Конечно не рационально - я поэтому и отписался про КПД системы. В идеале вариант с вышеуказанным Gembrid 80 ВТ.
Умный регулятор - новшество, как бы это ни звучало - автовазовское. Сейчас поперли новые приоры, калины напичканные электроникой - вплоть до подогрева лобового стекла :), еще из энергоемких устройств ЭУР (электро-усилитель руля), кондиционер. Вся эта нагрузка легла на старенький стандартный генератор по моему КЗАТЭ 12в/80а, плюс к этому на рынке почти полностью пропали настоящие свинцово - кислотные аккумуляторы, взамен которых появились свинцово - кислотные аккумы с кальцием. И тут пошли проблемы. Суть в том, что для зарядки кальциевого аккума нужно более высокое напряжение в бортовой сети, чем может дать стандартный генератор на среднестатистических "пробочных" оборотах. И многие, кто их поставил ощутили проблемы с запуском двигателя с утра, в особенности зимой. Лично у меня за историю ВАЗ21124 с ноября 2006 года поменялось 3 таких кальциевых аккумов - регулярный недозаряд, дольше всех проработал "родной" свинцовый аккум - итого 4. Сейчас 5й кальциевый аккум. Стандартные генераторы зачастую выдавали напряжение в 13,5-14В без нагрузки и надо было хорошенько побегать по магазинам подбирать действительно рабочие регуляторы - какие дают 14 :) . Вот и на смену этим генераторам пришел опять же КЗАТЭ 12в/120а с "умным" регулятором. Фишка в том, что во первых держит очень стабильно бортовое напряжение на уровне 14-14,5в при всех включенных потребителях, даже на холостых оборотах, создается ощущение что работает в импульсном режиме - по звуку (но это я точно не знаю), содержит встроенный термодатчик - и в холода дает большую напругу автоматически по мере заряда аккума снижает ее, + ситема плавного пуска выходной мощности - т.е. завел и в течении 3-5 секунд генератор потихонечку нагружает требуемый ток - это видно по яркости свечения фар и по шуму печки. Сам генератор по креплениям полностью подходит, кроме "калиноразъема" - там 3 контакта: 1-силовой, 2 и 3 -калиноразъем - один на ходовые огни, другой к возбуждающей цепи. Как то так.
Я как поставил этот генератор доволен как слон, прошлых проблем не возвращалось (как раньше по морозам - беру с собой на дежурство запасной аккумулятор :lol: )


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

В сети - Эксперт
Профиль 
06 янв 2013, 14:44 Новое сообщение
Понятно .На советских машинах которые у меня были я первым делом выбрасывал датчики включения вентилятора и регуляторы напряжения от АТЭ,КЗАТЭ ,Стпрооскольских , заменяя их на бош и вернет - повторных обращений к указанным деталям больше не бывало . То что Ваз поставил более мощные генераторы - слава Богу ! Прежних не хватало даже на карбюраторных моделях .


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
06 янв 2013, 14:53 Новое сообщение
Так ну о том и речь, добавился бензонасос который 10а кушает, мозги 5-7а, форсунки и т.д. А потом и ЭУР с кондиционером и т.д. Как так можно было?


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

В сети - Эксперт
Профиль 
06 янв 2013, 15:02 Новое сообщение
На Ваз 21013 да момента схода с конвейера ставили кожанный бурдюк для стеклоомывателя а на Волгу 31войлочные сальники . Хотя пластмассовых бачков и нормальных сальников было валом . Говорят изменить хоть что-то в масштабах конвейерного авто производства стоит очень больших денег . Короче вам надо -сами и прикручивайте .


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
07 янв 2013, 12:28 Новое сообщение
Hermes писал(а)
Рационально ли использовать инвертор 12 -220В для питания ноутбука ? Сначала повышаем потом понижаем , потери сумашедшие


Ага, где-то 10-20%... Они же ИМПУЛЬСНЫЕ!


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
07 янв 2013, 12:30 Новое сообщение
По моему при замерах у меня потречёртемый ток холостого хода у инвертора 12/220/150W оказался около 3х ампер - много.


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
07 янв 2013, 12:50 Новое сообщение
Игорь писал(а)
По моему при замерах у меня потречёртемый ток холостого хода у инвертора 12/220/150W оказался около 3х ампер - много.


Это, кстати, нетривиальный момент. Рассказываю. Мой инвертор (350Вт), подключенный через тестер ТЛ4М на пределе измерений 3А показывает ток холостого хода 0.15А. А на пределе 0.3А - зашкаливает. Инвертор, будучи отключенным от аккума, пищит более секунды, то есть, ни о каких 3А там и речи нет.


Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования

Не в сети - Эксперт
Профиль 
07 янв 2013, 12:52 Новое сообщение
Почему зашкаливает то?
Вернуться к началу

Начать новую тему  Комментировать
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 33 ]
Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Найти
Перейти
 
cron
Полная версия форума