Список форумов » Общение на астрономические темы » Обсуждение оборудования / софта / книжек |
Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 33 ] На страницу 1, 2 След. |
Начать новую тему | Комментировать |
Блок питания сетапа 190Вт |
---|
Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
ВОСХОД 613 - Активный ЛА |
04 янв 2013, 13:31 |
Вот какая тема для вопрошания:
недавно приобрёл БПшник для системы ГоТо 12В/2А и АКБ 12В/7Ач.- Понятно, что вблизи цивилизации используется блок питания, а на выезды - аккум. Всё это хозяйство опробовать не успел ещё, готовлюсь пока теоретически. В связи с этим 2 вопроса: 1. Как поведёт себя привод с импульсным БПшником - не поплохеет ли ему? (Теоретически не должно) Можт, у кого соображения по этому поводу в развёрнутом виде? Выкладки по электротехнике приветствуются - разбираюсь в этом, но всё же хочется выслушать и сторонние мнения. 2. Поскольку аккум приобретался отдельно от бесперебойника (или откуда там его дёрнули - не знаю), то заряжать его оказалось нечем... На обычной автомобильной зарядке СОНАР написано, что заряжать можно АКБ ёмкостью 20-65 Ач (то есть мин ток заряда составит около 2А? - не хочется убивать свой свежекупленный...) или зарядка может вобще не запуститься на такой аккум. Есть вариант самому собрать источник тока на базе КРЕНки (LM) - для пальчиковых аккумов такое раньше творил, но при токе заряда 0,5-0,7 А КПД у такой системы, как у паровоза... Короче, второй вопрос - чем и как заряжать? |
Последнее сообщение |
Re: Вопросы обо всем |
Denk - Администратор |
04 янв 2013, 14:27 |
Жень, бесперебойником и заряжай. Там отсек для батареи должен открываться и батарея спокойно снимается.
А какой UPS? APC? Если нет, тогда сложнее. |
Re: Вопросы обо всем |
ВОСХОД 613 - Активный ЛА |
04 янв 2013, 14:50 |
В том то весь фикус, что аккум приобрёл на БВФ отдельно. Поскольку в доме только буки, то УПСников никогда не держал... Есть ещё зарядка от шуруповёрта - видимо, придётся с ней тоже поэкспериментировать.
|
Re: Вопросы обо всем |
Denk - Администратор |
04 янв 2013, 14:59 |
ВОСХОД 613 писал(а) В том то весь фикус, что аккум приобрёл на БВФ отдельно. Поскольку в доме только буки, то УПСников никогда не держал... Есть ещё зарядка от шуруповёрта - видимо, придётся с ней тоже поэкспериментировать. Могу у себя в закромах UPS без батареи поискать. |
Re: Вопросы обо всем |
Hermes - Эксперт |
04 янв 2013, 15:18 |
Всё равно чем заряжать . Если представить аккум. в виде ведра , а зарядный ток в виде струйки воды то соответственно в зависимости от толщины струйки ведро будет наполняться быстрее или медленнее . Но напряжение на зарядном устройстве должно быть выше чем номинальное на аккумуляторе . Т.е в случае с аккумулятором от бесперебойника желательно иметь как минимум 15 вольт . Вопрос , когда прерывать зарядку . Лично я для сухих на 12 В от фирмы GS останавливаюсь когда тестер показывает 15.1 В . Для EQ-2 два года заряжал подобным образом аккум . 12v -1.2 Ач током 50 мА !!!! ( ~24-48 часов ) Чувствует себя он прекрасно . Думаю что зарядка от шуруповерта вполне подойдет .
|
Re: Вопросы обо всем |
Dmiz - Активный ЛА |
04 янв 2013, 20:25 |
Использую зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов за 500 р., покупал в радио-магазине, напряжение 2-6-12 В, автоматическое, нормал, думается. Ток заряда до 0,6 А.
|
Re: Вопросы обо всем |
ВОСХОД 613 - Активный ЛА |
04 янв 2013, 22:58 |
Dmiz, а поподробнее? Как называется? Покупалось на Кольцовской?
|
Re: Вопросы обо всем |
Dmiz - Активный ЛА |
05 янв 2013, 11:51 |
Re: Вопросы обо всем |
Hermes - Эксперт |
05 янв 2013, 13:37 |
Раз зашел разговор о электропитании в полевых условиях , давайте поговорим о аккумуляторах, инверторах и т.д . Кто что использует , сколько по времени и какую нагрузку тянет .
Начну со своей только что собранной электростанции . Акуум автомобильный 55АЧ Delkor + инвертор 12 up 19 вольт Gembrid 80 ВТ . Питает HEQ5 + ноутбук с переферией . На испытания при -10 пару часов продержался больше не испытывал . |
Re: Вопросы обо всем |
Игорь - Эксперт |
05 янв 2013, 18:39 |
ВОСХОД 613
Герметичные кислотные аккумы, да и впринципе все рекомендовано заряжать током равным до 10% от их емкости, в твоем случае max ток 0,7A - в таком режиме будет достигнута их максимальная отдача и продолжительность жизни. Следующий момент для достижения максимально возможного заряда герметичных свинцово - кислотных аккумов напряжение должно быть поднято к концу заряда до 15В. Я заряжаю автомобильным импульсным зарядником с автоматическим стабилизатором выходного напряжения (на выход как раз 15В) а вот требуемый ток задаю регулятором и контролирую встроенным амперметром. У меня 2 аккума 12в/12ah ток при этом в начале зарядки выставляю до 1,2А, соответственно мин время зарядки полностью разряженного аккума 10 часов, в моих случаях до 4х часов т.к. полностью не разряжаю. Далее совет: никогда полностью не разряжай свинцово-кислотный аккум какой бы он не был. Допустим разряд не ниже 9В, если ниже то аккум значительно теряет свою емкость и ее больше не восстановишь, это так же касается батарей глубокого разряда - но у них это меньше выражено. Герметичные аккумы боятся холода и перегрева, в сильный мороз желательно хорошенько укутать и следить. Работа импульсного бп на монтировке не должна сказаться, в ней еще свои dc/dc повышающие преобразователи. Да и работа импульсного б/п на высокой частоте позволяет лучше выпрямить пульсации чем в 50 гц трансформаторных б/п. Есть ли в б/б стабилизация выходного напряжения и защиты? |
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Игорь - Эксперт |
05 янв 2013, 19:06 |
Hermes
У меня как я писал выше 2 аккума 12v/12ah, один из них питает только монтировку, другой через DC/DC инвертор 12V-5V/5A питает USB HUB. Для питания бука в машине инвертор на 150w 12/220 - Но его КПД маленький и система может быстро посадить аккум в машине, поэтому надо периодически заводить. Сейчас в машину поставил генератор 12В/120А с "умным" регулятором напряжения - с бортовой сетью гораздо меньше проблем. В планах посадить на 2й аккум б/п для фотика с фозможностью включения/отключения через USB, такойже блок включения/отключения через USB на хаб. |
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Hermes - Эксперт |
06 янв 2013, 13:59 |
Рационально ли использовать инвертор 12 -220В для питания ноутбука ? Сначала повышаем потом понижаем , потери сумашедшие . Что такое умный регулятор напряжения в генераторе ? Разве есть ещё какая - нибудь функция любого автомобильного регулятора чем поддерживать напряжение стабильным на уровне 13.5 - 14.5 В в указанном производителем диапазоне частоты вращения ротора генератора ?
|
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Игорь - Эксперт |
06 янв 2013, 14:30 |
Конечно не рационально - я поэтому и отписался про КПД системы. В идеале вариант с вышеуказанным Gembrid 80 ВТ.
Умный регулятор - новшество, как бы это ни звучало - автовазовское. Сейчас поперли новые приоры, калины напичканные электроникой - вплоть до подогрева лобового стекла , еще из энергоемких устройств ЭУР (электро-усилитель руля), кондиционер. Вся эта нагрузка легла на старенький стандартный генератор по моему КЗАТЭ 12в/80а, плюс к этому на рынке почти полностью пропали настоящие свинцово - кислотные аккумуляторы, взамен которых появились свинцово - кислотные аккумы с кальцием. И тут пошли проблемы. Суть в том, что для зарядки кальциевого аккума нужно более высокое напряжение в бортовой сети, чем может дать стандартный генератор на среднестатистических "пробочных" оборотах. И многие, кто их поставил ощутили проблемы с запуском двигателя с утра, в особенности зимой. Лично у меня за историю ВАЗ21124 с ноября 2006 года поменялось 3 таких кальциевых аккумов - регулярный недозаряд, дольше всех проработал "родной" свинцовый аккум - итого 4. Сейчас 5й кальциевый аккум. Стандартные генераторы зачастую выдавали напряжение в 13,5-14В без нагрузки и надо было хорошенько побегать по магазинам подбирать действительно рабочие регуляторы - какие дают 14 . Вот и на смену этим генераторам пришел опять же КЗАТЭ 12в/120а с "умным" регулятором. Фишка в том, что во первых держит очень стабильно бортовое напряжение на уровне 14-14,5в при всех включенных потребителях, даже на холостых оборотах, создается ощущение что работает в импульсном режиме - по звуку (но это я точно не знаю), содержит встроенный термодатчик - и в холода дает большую напругу автоматически по мере заряда аккума снижает ее, + ситема плавного пуска выходной мощности - т.е. завел и в течении 3-5 секунд генератор потихонечку нагружает требуемый ток - это видно по яркости свечения фар и по шуму печки. Сам генератор по креплениям полностью подходит, кроме "калиноразъема" - там 3 контакта: 1-силовой, 2 и 3 -калиноразъем - один на ходовые огни, другой к возбуждающей цепи. Как то так. Я как поставил этот генератор доволен как слон, прошлых проблем не возвращалось (как раньше по морозам - беру с собой на дежурство запасной аккумулятор ) |
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Hermes - Эксперт |
06 янв 2013, 14:44 |
Понятно .На советских машинах которые у меня были я первым делом выбрасывал датчики включения вентилятора и регуляторы напряжения от АТЭ,КЗАТЭ ,Стпрооскольских , заменяя их на бош и вернет - повторных обращений к указанным деталям больше не бывало . То что Ваз поставил более мощные генераторы - слава Богу ! Прежних не хватало даже на карбюраторных моделях .
|
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Игорь - Эксперт |
06 янв 2013, 14:53 |
Так ну о том и речь, добавился бензонасос который 10а кушает, мозги 5-7а, форсунки и т.д. А потом и ЭУР с кондиционером и т.д. Как так можно было?
|
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Hermes - Эксперт |
06 янв 2013, 15:02 |
На Ваз 21013 да момента схода с конвейера ставили кожанный бурдюк для стеклоомывателя а на Волгу 31войлочные сальники . Хотя пластмассовых бачков и нормальных сальников было валом . Говорят изменить хоть что-то в масштабах конвейерного авто производства стоит очень больших денег . Короче вам надо -сами и прикручивайте .
|
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
konst/ - Эксперт |
07 янв 2013, 12:28 |
Hermes писал(а) Рационально ли использовать инвертор 12 -220В для питания ноутбука ? Сначала повышаем потом понижаем , потери сумашедшие Ага, где-то 10-20%... Они же ИМПУЛЬСНЫЕ! |
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Игорь - Эксперт |
07 янв 2013, 12:30 |
По моему при замерах у меня потречёртемый ток холостого хода у инвертора 12/220/150W оказался около 3х ампер - много.
|
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
konst/ - Эксперт |
07 янв 2013, 12:50 |
Игорь писал(а) По моему при замерах у меня потречёртемый ток холостого хода у инвертора 12/220/150W оказался около 3х ампер - много. Это, кстати, нетривиальный момент. Рассказываю. Мой инвертор (350Вт), подключенный через тестер ТЛ4М на пределе измерений 3А показывает ток холостого хода 0.15А. А на пределе 0.3А - зашкаливает. Инвертор, будучи отключенным от аккума, пищит более секунды, то есть, ни о каких 3А там и речи нет. |
Re: Питание астрономического и вспомогательного оборудования |
Игорь - Эксперт |
07 янв 2013, 12:52 |
Почему зашкаливает то?
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Комментировать |
На страницу 1, 2 След. Страница 1 из 2 [ Сообщений: 33 ] Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема |
Список форумов » Общение на астрономические темы » Обсуждение оборудования / софта / книжек |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
STG-Mobile Theme © 2008 STG Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Mobile Style © 2008 STG Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru Русская поддержка phpBB |
Полная версия форума |